вторник, 16 июня 2015 г.

Враг


Главный герой Адам, работающий простым преподавателем, берет в кинопрокате фильм, на котором одном из актеров (в титрах указанного как Энтони) обнаруживает точную копию самого себя. Поразительное сходство изумляет Адама, и он решает во что бы то ни стало найти этого человека, чтобы разобраться в ситуации.

Поиск погружает героя в череду таинственных событий и переворачивает его жизнь с ног на голову.

Мнение

К сожалению или к счастью я раньше не смотрел фильмы Дени Вильнёва. «Пленницы» и «Пожары» как-то прошли мимо меня. Поэтому я вообще не знал, чего ждать.

В первую очередь в глаза бросаются тусклые пожелтевшие краски на протяжении всей картины. Сразу становится понятно, что все происходящее на экране напичкано разного рода символами. Самый явный из них пауки, о значении которых всем участникам проекта запретили рассказывать под страхом штрафа.

Главную роль исполняет Джейк Джилленхол. Не могу сказать что он в этой роли чем-то потряс или зацепил меня. По-моему он играл как обычно. Всегда относился к этому актеру средне: и не плох, и не хорош, нормален. А вот девушки, которые участвуют в этом проекте, порадовали меня. На мой взгляд, свои роли они сыграли хорошо, одна спокойная и уравновешенная, вторая более агрессивная и самоуверенная. Обе играют важные роли в фильме и в определенные моменты совершают судьбоносные действия. Очень был рад видеть Изабеллу Росселлини, которая играет всезнающую маму главного героя.

Сюжет. Честно говоря, с одной стороны люблю подобные сюжеты, а с другой - не люблю. Копаться в символах и скрытой логике конечно весело и прикольно. Но иногда кажется, что создатели сами не на 100% понимают, что наснимали, лишь бы это было таинственно и непонятно Мне видится, что что-то я уловил и понял. Но я не уверен, что это действительно то, что задумывали авторы :) Наверное, нужн почитать книгу, по которой снят этот фильм.

Книгу кстати написал лауреат Нобелевской премии по литературе Жозе Сарамаго. Она называется «Двоиник» (как и у Достоевского).

При непонятности одних сцен, некоторые, наоборот, нарочито выглядят слишком показательными. Типа, смотрите, какая у главного героя однообразная жизнь, смотрите! Вы что, не видите? Да смотрите же. Она однообразная!

Сюжет развивается плавно и размеренно, лишь иногда позволяя некоторым моментам немного встряхнуть зрителя. Иногда, что греха таить, нелогичностью действии главных героев.

Психология, мистика, символизм, детали, ирреальность все это стоит в фильме во главе угла. Во всем этом зрителю приходится плавать, чтобы попытаться разобраться. Конкретика — точно не то слово, которое приветствуется здесь. Ее сознательно нет.

Музыка пытается быть депрессивной и иногда зловещей.

Сейчас у меня много мыслей по поводу расшифровки этого фильма. Но все они породили бы миниспоилеры, поэтому писать здесь я их не стану. Кроме того, я специально не сравниваю данную картину с другими фильмами о двойниках, т. к. излишнее сравнение может перебить аппетит и создать неправильное или (что гораздо хуже) правильное представление о фильме. Кому надо, прочитает на соответствующих сайтах.

Я бы с удовольствием почитал ваши мысли по поводу этого фильма. Наверняка у меня лучше получится понять его после этого.

Обязательно посмотрю следующий фильм Дени Вильнева, как минимум чтобы получше понять этого режиссера Данный фильм оставил двоякое впечатление. Что-то мне нем понравилось, а что-то нет. До конца я не определился. Если вы любите символизм в кино, обязательно смотрите, фильм новый, режиссер по отзывам многообещающий, актер знаменитый, мистика, тайны всё на месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий